Глава 2
АБСОЛЮТНАЯ ЗАЩИТА И ЕЕ ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ
Итак, назовем возможного агрессора "индуктором", а
возможную жертву "перцепиентом". Исходная задача индуктора ("экстрасенса") при
работе с обычным человеком ("не экстрасенсом") состоит в том, чтобы
овладеть его воображением, суметь внушить ему мысль о ВОЗМОЖНОСТИ
экстрасенсорного воздействия. Это достигается за счет приобщения,
"подключения" человека к специальной системе верований.
"Вновьподключенный", ощущая превосходство
экстрасенса как профессионала, причастного к "скрытому знанию" данной системы
верований, открывает свою психику для манипуляций со стороны индуктора и
превращается тем самым в перцепиента. В зависимости от поставленной задачи и
квалификации, воздействие индуктора может положительным или отрицательным
образом сказываться на здоровье и самочувствии перцепиента, а также не
отражаться на нем вовсе.
"Абсолютной защитой" против патогенных факторов
любой системы верований служит принципиальное неверие и, в особенности,
насмешка.
Следует заметить, однако, что пассивно используемая
абсолютная защита неверия не всегда эффективна и может давать пробои.
Известна, например, история одного журналиста, собиравшего материал о шаманах.
Однажды, присутствуя на церемонии, он неожиданно почувствовал, что входит в
измененное состояние, что шаман имеющий безраздельную власть над умами своих
суеверных соплеменников, каким-то непостижимым образом коснулся и его
собственного цивилизованного сознания. Неизвестно, чем бы все это кончилось,
если бы у журналиста не оказался под рукой портативный магнитофон, на
транзисторах, конденсаторах, пассиках и валиках которого он сосредоточил все
свое внимание. Эти детальки были в тот момент воплощением величия и мощи нашей
технократической цивилизации и порожденной ею системы верований, в рамках
которой бормочущий нелепые заклинания шаман был всего лишь невежественным
дикарем.
В данном случае магнитофон послужил не чем иным, как
инструментом активации неверия, обеспечив тем самым требуемую защиту.
Очевидно, что если бы этот журналист знал кое-что о биополях, магнитофон вряд
ли смог бы ему помочь. Ведь магнитофон действует, так сказать, посредством
полей, электромагнитных полей, и шаман действует посредством полей, – в том
числе и электромагнитных.
Как частная система верований, концепция биополя
органично вписывается в целостную картину мира, выстраиваемую современной
наукой, – картину мира, которая сегодня для преобладающего большинства людей
составляет предельную, абсолютную систему верований, тождественную
"реальности". Осуществляя в рамках биологических объектов фактически ту же
функцию, которую в случае физических объектов выполняет гипотетическое
гравитационное поле, биологическое поле представляется чем-то не менее
"реальным".
Однако наряду с концепцией биополя право на
"реальное" существование неизбежно получает и логическое следствие этой
концепции: принципиальная возможность дистантного (полевого) взаимодействия
между биологическими объектами, а отсюда и возможность оперирования
биополями. А когда человеку кажется, что его полями оперируют, хвататься за
магнитофон в поисках защиты от "средневекового мракобесия" уже бесполезно.
Итак, существует ряд традиционных патогенных
верований, насмеяться над которыми (то есть применить абсолютную психическую
защиту) не составляет особого труда, – в крайнем случае достаточно три раза
поплевать через левое плечо или повернуть картуз на голове козырьком назад. С
современной биопольной системой верований, однако, дела обстоят сложнее и
картузом здесь не отвертишься. В связи с выходом данной системы верований на
просторы популярной прессы абсолютная защита от нее крайне затруднена, "не
верить вообще" становится все труднее.
Не легче удерживаться и в рамках невовлеченной
"малой веры": к моим, мол, биополям ваши никакого отношения не имеют. Имеют, и
самое непосредственное! Поэтому в настоящее время возрастает значение таких
форм защиты, которые бы не просто пытались откреститься от этой системы
верований, но разрабатывались на ее основе.
Существует две формы "защиты от биополя": с
изменением объекта восприятия и с изменением субъекта восприятия. Однако
прежде, чем перейти к описанию принципиальных механизмов психической защиты,
необходимо сказать несколько слов о механизмах психического нападения, – о
том, ЧТО подвергается нападению и КАК это нападение происходит. Инструмент
психического нападения мы будем далее условно называть отрицательным зарядом,
а для описания механизма нападения воспользуемся условной "пространственной"
моделью внутреннего мира.