Глава 11
РИТУАЛИСТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА
В обоих вариантах (медитативном и концентративном)
механизм защитной операции "с изменением объекта
восприятия" должен быть ясно включен в соответствующую
систему верований. Нужно ясно понимать, почему
данная операция препятствует внедрению в вас "отрицательной
информации". Например, "оболочка" представляет собой
искусственное упрочнение поверхностной "зоны натяжения"
индивидуального биополя. Будучи более плотно
структурированным и энергетически насыщенным образованием,
чем "заряд", оболочка не позволяет проникнуть ему за свои
пределы. И наоборот, благодаря отсутствию определенной
структуры ("каркаса") вращающееся биополе не дает
пресловутому "заряду" возможности закрепиться,
"перемалывает" и поглощает его. Холодный душ и танец служат
глубинной перетряске и обновлению всего энергетического
каркаса, радикальной дезинтеграции всех "наведенных"
структур и т.д. и т.п.
В отличие от концентративной и медитативной,
ритуалистическая форма защиты не нуждается в подобной
аргументации. Речь идет о защите, основанной на внешних
действиях. По формальному признаку это сближает ее с
некоторыми видами медитативной защиты, также требующими
внешних действий (а не только внутренних, как в
концентративной). Однако, в отличие от действий
медитативной защиты, непосредственно изменяющих общее
психофизическое состояние человека, ритуалистические
действия таких изменений не производят.
Типично ритуалистические ситуации поплевывание
через левое плечо и постукивание по деревянным предметам.
Защитой тут изначально служит действие как таковое. Именно
сама ритуалистическая операция, выполненная с должным
отношением и настроем, каким-то необъяснимым образом
предотвращает отрицательные последствия "психического нападения".
Впрочем, механизм этой защиты кажется иррациональным и
необъяснимым лишь на первый взгляд. Отпечатавшись в памяти,
ритуалистическое физическое действие подкрепляет "защитную
доминанту" в воображении и помогает ей поглотить
обусловленную "нападением" патогенную доминанту, которая,
будучи чисто психологическим образованием, никакого
физического подкрепления не имеет. Иными словами,
посредством ритуалистического действия человек подключает к
делу защиты воображение, доставившее ему прежде столько
неприятностей в результате психического нападения. Точнее,
воображение не подключается, а переключается,
подобно тому, как это делается в концентративной защите.
К сожалению, ритуалистические операции нередко
превращаются в так называемые "навязчивые действия",
берут верх над человеком и становятся для него чем-то вроде
наркотика: без них он начинает чувствовать себя совершенно
беззащитным. Постепенно ритуалистические действия вытесняют
все остальные и в конце концов оператор подвергается
госпитализации.
По той же причине следует быть очень внимательным и с
концентративными формами защиты, которые могут превратиться
в навязчивые внутренние действия. Автор находит,
самой эффективной и лишенной побочных эффектов формой
защиты "с изменением объекта восприятия" служит
медитативная защита.