Глава 17
МЕНТАЛЬНЫЕ НАПАДЕНИЯ И МЕНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА
Витальным нападениям подвергаются, как правило, люди,
живущие преимущественно эмоциями, отождествленные со своей
витальной "оболочкой"; ментальным же нападениям
подвергаются, как правило, люди, живущие преимущественно
интеллектом, отождествленные со своей ментальной "оболочкой".
Ментальные нападения явление не частое, поскольку
индуктор, способный осуществить такое нападение, должен
совмещать в себе многие и без того редкие качества.
Нападению при этом подвергается непосредственно ментальная
оболочка, в обход энергетической и витальной. Нападение
такого типа рассчитано не на то, чтобы вызвать у
перцепиента "дурные мысли" ("дурные мысли" возникают в
результате витального нападения), а на то, чтобы сбить
его с толку, поколебать столпы его системы верований,
разрушить стереотипы видения мира, короче говоря,
активизировать присущее интеллекту свойство во всем
сомневаться, в том числе в своих собственных
выводах, принципах и основаниях.
Поскольку же сомневаться действительно можно во всем,
против такого нападения способны выстоять лишь те
ментальные ориентиры, которые упрочены в более глубоких, не
ментальных слоях психики. Если же попробовать смотреть
шире, то ментальное нападение может обернуться благом,
ведь в результате него сметаются все случайные
образования и выставляются все точки над "i". Ведь то, что
"устои" задрожали и рассеялись подобно туману, явив свою
иллюзорную природу, можно расценивать не только как
жизненное фиаско, но и как пробуждение ото сна, как залог
грядущего бодрствования. Нередко начальные фазы такого
пробуждения и принимаются за "ментальное нападение" или
"психическое расстройство". Пробуждение далеко не всегда
бывает легким.
Когда "метальный каркас" старых ориентиров растворяется
в пустоте, человек оказывается на так называемой "ничейной
земле". Здесь царит бездорожье: старые ориентиры исчезли, а
новые еще не появились. Пространство, в котором нет опоры,
для интеллекта крайне неуютно; метания интеллекта в поисках
опоры неизбежно отражаются на эмоциональном состоянии
человека, а через него и на общем психофизиологическом
тонусе. Если человек в этой ситуации впадает в панику, он
действительно может заблудиться на просторах "ничейной
земли" и стать жертвой психического срыва.
Надо сказать, однако, что ментал неспособен
продолжительное время сохранять аморфное состояние, и
вскоре в нем начинается процесс "естественной
кристаллизации". Образование нового "ментального каркаса"
может пойти по двум путям, причем во власти человека эти
пути ВЫБИРАТЬ:
1/ Человек может выбрать возвращение ("аборт", как
говорят в эзотерических кругах), в результате чего
"кристаллизация" пойдет по линиям дискредитировавшего себя
старого "каркаса". Это более легкий путь, но былой
прочности на нем достичь не удается и "каркас" остается
аварийным.
2/ Человек может выбрать более сложный путь, решив, что
лучше умереть стоя, чем жить на коленях. Это путь так
называемого "второго рождения", и он ничего не гарантирует:
но лишь на нем можно обрести новый, более совершенный
"каркас". Он способен привести и еще дальше: пережив
себя в состоянии, в котором отсутствует всякая опора
для интеллекта, и которого интеллект так боится, пережив
процесс становления нового "ментального каркаса", человек
может уловить механику растождествления с менталом и
сделать впоследствии "ничейную землю" своим домом,
домом, которому не страшны никакие "ментальные нападения".
Однако для тех, кто не растождествлен с интеллектом, и
чей "ментальный каркас" формировался большей частью
стихийно, не остается ничего иного, кроме как рассматривать
ментальные нападения в качестве "испытания на прочность",
ни на миг не забывая при этом, что "все, что вошло в
противоречие с разумом, обречено на гибель и ее достойно".